Сколько времени вы обычно тратите на планирование?
Мне кажется, что это зависит от уровня студентов, продолжительности занятия и, помимо всего прочего, сложности контента, но большинство преподавателей отмечают, что по мере профессионального роста и приобретения мастерства время на подготовку к уроку сокращается.
Интенсивное двухчасовое занятие требует от молодого преподавателя тщательной подготовки, а для опытного педагога подготовка займет не более 20 минут.
И тем не менее, независимо от того, сколько лет учительского опыта у нас за плечами, хорошо бы всем иметь полезную привычку каждый раз проверять свою готовность к уроку перед его началом. Всегда есть маленькие ‘пометки для себя’, которые могут пригодиться, или идеи для занятия, которые лучше записать, прежде чем они забудутся. Вы можете выяснить, что ваш драгоценный план урока стал неактуальным или что в прошлый раз вы делали пометки о реструктуризации содержания или презентации его другим способом. Финальный взгляд на план урока даст нам возможность убедиться в том, что урок готов и что вы сможете справиться с неожиданной ситуацией, если она возникнет.
6 полезных советов о том, как быть полностью готовым к занятию
-
Держите ваши бумаги в одном месте
Я храню все в одной хорошо организованной папке,поэтому я всегда знаю что и где находится. У меня есть разделители и цветные закладки для различных тем и уровней. Возможно это звучит немного маниакально, но я не могу вспомнить ни одного случая, когда я появился в классе без чего-либо, что мне необходимо для урока; я открываю папку — и все.
Проверьте,есть ли у вас классный журнал (или другой способ контроля посещаемости, сейчас это может быть электронный журнал), а также достаточное количество копий раздаточного материала, который будет вам нужен.
Затем, ваш план занятия…
-
Убедитесь, что план у вас есть
Учитель, входящий в класс, не имея абсолютно ничего, что напоминало бы записанный план занятия (даже простая «напоминалка») — или очень самоуверенный и суперопытный, или просто идиот. Написание плана — способ номер один для избежания проблем структурирования времени урока, а также способ не упускать всех деталей. Не обязательно писать педагогический труд– план на простом листе бумаги подойдет практически для любого урока – проще говоря, если план не написан, шансы того, что что-то пойдет не так, значительно возрастают.
Ваш план должен включать в себя:
- Цели урока или планируемый результат. Задумайтесь над вопросом: что ваши студенты смогут сделать в конце урока, что они не могли сделать в его начале?
- Прозрачная, четкая структура (основанная на классической парадигме ‘изучение и анализ – презентация – практика под руководством преподавателя – свободная практика’ или любая другая).
- Для молодых преподавателей эта структура должна включать ‘паттерны взаимодействия’ каждой секции: Teacher to Student (T-S); Student to Teacher (S-T); Student to Student (S-S). (Например, презентация новой лексики может быть T-S, практика в парах S-S, и обратная связь после практических упражнений S-T.). Мы маркируем разделы урока таким образом, чтобы убедиться в смене этапов и что учитель не доминирует в процессе урока. Подсказка: если практически каждый раздел урока помечен паттерном T-S, тогда вы лектор, что не является лучшим форматом для интерактивного, интегрированного изучения языка.
- Ясные, запоминающиеся и релевантные примеры для каждого нового языкового аспекта. Берите примеры из учебников и/или создавайте свои собственные – чем больше практики, тем легче вам будет это делать. Акцентируйте внимание на тонкостях грамматических аспектов, активно используйте юмор,чтобы примеры лучше откладывались в памяти студентов.
- Примерные сроки для каждого этапа урока. Они должны быть гибкими и зависеть от преподаваемого материала.
- Альтернативные или дополнительные упражнения на случай если у вас останется время. Пожалуйста, помните, что профессионалы (по крайней мере, те, кто заслуживают подобного обращения) никогда просто так не останавливают урок. Эти упражнения должны давать полезную дополнительную практику,нацеленную на проработку темы дня. Они никогда не даются просто для того, чтобы заполнить время.
- Планы для д/з (могут меняться, зависит от того, как шел урок).
-
Прогнозируйте возможные события
Поставьте себя на место ваших учеников. С их уровнем знаний и владения языком, что для вас было бы сложным в этом уроке? Что это будет — грамматика, или, возможно, работа над произношением новых слов? Сконцентрируйтесь на этих сложных аспектах для того, чтобы понимать их так глубоко, как только возможно. Чем лучше вы знаете материал, чем вы более уверены, почему именно мы говорим (например), ‘I should go’ а не ‘I must go’, тем более уверенно вы сможете преподавать этот контент и отвечать на все вопросы ваших учеников.
Затем продумайте организацию классной комнаты. Вы собираетесь делить учеников на группы или они будут передвигаться по классу? (Я надеюсь! Когда ученики работают с разными партнерами и переходят с места на место во время занятия, это вносит разнообразие и такой важный элемент социализации). Если это так, каким образом вы будете давать инструкции об этом своим ученикам? Используя жесты, рисунок, и/или обращаясь к похожим ситуациям в прошлом.
-
Репетируйте свои уроки
Я серьезно. Даже если вы отвели уже добрую тысячу уроков, это стоит проделать.
Встаньте перед зеркалом и проведите (хотя бы) вводную часть урока. И даже лучше, если вы запишете себя в этот момент; диктофон отлично подойдет, но видео расскажет вам о вас больше, чем что-либо другое.
Точно определите уровень языковой компетенции своих учеников Вы говорили достаточно медленно и использовали вокабуляр приемлемой сложности? Есть ли более лаконичный и простой способ объяснить слово или грамматический аспект? Используйте жесты, рисунки, предметы, все что сократит время говорения учителя (ВГУ) и лучше транслирует то, что вы хотите сказать. Попросите помощи –у коллег, наставников, членов семьи, друзей и соседей, они будут рады помочь вам советом, особенно если вы издерганный преподаватель-новичок. Прорепетируйте несколько раз, пока ваш урок не станет компактным, простым, и прежде всего прозрачным.
И только когда вы закончили репетировать, написали план, привели в порядок свои бумаги и дважды удостоверились, что вы действительно знаете материал, только тогда вы можете считаться прекрасно подготовленным профессионалом, который готов дать потрясающий урок.
-
Давайте дополнительную ценность
Тогда мы можем пойти дальше и добиться потрясающего успеха.
Расширьте свои примеры, используя интернет-ресурсы. Подбирайте примеры, используя имена своих учеников или их реалии. Если вы презентуете определенную тему (погода, бизнес, новости, и т.д.)- запишите несколько интересных фактов; организуйте викторину для своих учеников, или попросите их угадать (например ‘Итак, США снова в новостях на этой неделе – кто напомнит мне название столицы?).
Очень хорошо иметь факты под рукой, просто чтобы удивить ваших учеников. Я никогда не забуду урок делового английского, на котором я выдал факт о скандале вокруг ЛИБОР (серии мошеннических действий, связанных с лондонской межбанковской ставкой предложения (LIBOR, ЛИБОР) ). Один из моих студентов сказал, и я цитирую, “Откуда вы это знаете? Вы же просто учитель английского”. Позже он извинился, но он обратил внимание на один очень важный момент. Наши студенты могут не видеть в нас людей с широким кругозором, каковыми мы являемся, и чем больше мы утверждаемся как профессионалы, интересующиеся миром и происходящими в нем событиями, тем большее уважение мы завоевываем.
-
Будьте готовы к самоанализу
Заключительный этап проходит уже после урока. Подумайте о том, как прошел ваш урок. Был ли он успешным? Вы достигли своей цели? Каким был темп работы в классе? Вы торопились с объяснениями, или новые слова сбивали ваших учеников с толку?
Сделайте короткие заметки к своему плану, дайте рекомендации ‘будущему себе’. Отметьте проблемы дисциплинарного характера в вашем классном листе, убедитесь, что вы задали домашнее задание и что вы знаете сроки его выполнения.
Чувство, которое ты испытываешь, когда ты полностью готов к уроку — бесценно.
Учитель-новичок получит прилив уверенности, которое неизменно приходит от досконального знания и от того, что лучший способ объяснения заранее отрепетирован. Опытному учителю очень хорошо знакомо это чувство (и я уверен, что нам всем знакомо и обратное чувство!) Тщательное планирование, и проверка всех моментов перед занятием — отличная привычка для развития и культивирования в себе профессионала.
Грехэм Диксон, перевод Дианы Воробьевой
оригинал статьи на сайте: busyteachers.org